Кодекс Республики Казахстан о налогах и других обязательных платежах в бюджет - страница 43

^ РАЗДЕЛ 20. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОЧИЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

Глава 80. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 555. Налоговое администрирование

Налоговое администрирование заключается в осуществлении органами налоговой службы налогового контроля, применении способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, а также оказании государственных услуг налогоплательщикам (налоговым агентам) и другим уполномоченным государственным органам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

^ Статья 556. Налоговый контроль

1. Налоговый контроль - контроль, осуществляемый органами налоговой службы, за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на органы налоговой службы.

2. Налоговый контроль осуществляется в следующих формах:

1) регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;

2) прием налоговых форм;

3) камеральный контроль;

4) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений;

5) налоговое обследование;

6) мониторинг крупных налогоплательщиков;

7) налоговые проверки;

8) контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;

9) контроль за подакцизными товарами;

10) контроль при трансфертном ценообразовании;

11) контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;

12) контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан.

3. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции налоговый контроль, применяют способы обеспечения не выполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Казахстан, в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан.

 

^ Статья 557. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные органом налоговой службы сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), за исключением сведений:

1) о сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, уплаченных (перечисленных) налогоплательщиком (налоговым агентом), за исключением физических лиц;

2) о сумме возврата налогоплательщику из бюджета превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога;

3) о сумме налоговой задолженности налогоплательщика (налогового агента);

4) о бездействующих налогоплательщиках и налогоплательщиках, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда;

5) о представлении налогоплательщиком налогового заявления о проведении документальной проверки в связи с ликвидацией (прекращением деятельности);

6) о начисленной налогоплательщику (налоговому агенту) сумме налогов и других обязательных платежей в бюджет, за исключением физических лиц, и мерах ответственности, примененных в отношении налогоплательщика (налогового агента), нарушившего налоговое законодательство Республики Казахстан;

7) о наличии (отсутствии) регистрации в качестве налогоплательщика нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, филиал, представительство или без образования постоянного учреждения в соответствии со статьей 197 настоящего Кодекса;

8) о следующих регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента):

идентификационный номер;

фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, руководителя юридического лица;

наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица;

дата постановки на регистрационный учет, дата снятия с регистрационного учета, причина снятия с регистрационного учета налогоплательщика (налогового агента);

дата начала и окончания приостановления деятельности;

резидентство налогоплательщика.

2. Сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), являющиеся налоговой тайной, не могут быть представлены органами налоговой службы другому лицу без письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента), если иное не установлено настоящей статьей.

3. Органы налоговой службы представляют сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, без получения письменного разрешения налогоплательщика (налогового агента) в следующих случаях:

1) правоохранительным органам в пределах их компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан, по запросам об исполнении лицами, совершающими налоговые правонарушения и преступления, налогового обязательства, обязанности налогового агента в порядке, установленном настоящим Кодексом, в целях преследования их по закону;

2) суду в ходе рассмотрения дел об определении налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, или ответственности за налоговые правонарушения и преступления;

3) судебному исполнителю в пределах его компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан, при исполнении исполнительных документов с санкции суда, а по исполнительным документам, выписанным на основании вступивших в законную силу судебных актов, без санкции суда.

Порядок представления таких сведений устанавливается уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом по обеспечению исполнения исполнительных документов;

4) центральному уполномоченному органу по государственному планированию.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию утверждает перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;

5) уполномоченному государственному органу по финансовому мониторингу.

Уполномоченный государственный орган по финансовому мониторингу утверждает перечень должностных лиц, имеющих доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну;

6) лицу, привлеченному к проведению налоговой проверки в качестве специалиста;

7) налоговым или правоохранительным органам других государств, международным организациям в соответствии с международными договорами (соглашениями) о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами, одной из сторон которых является Республика Казахстан, а также договорами, заключенными Республикой Казахстан с международными организациями;

^ Действие подпункта 8) пункта 3 статьи 557 приостановлено до 1 января 2012 года в соответствии со статьей 19 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV

8) уполномоченному государственному органу в области охраны окружающей среды в части сведений, содержащихся в налоговой отчетности по плате за эмиссии в окружающую среду.

4. Налоговая тайна не подлежит разглашению должностными лицами органов налоговой службы, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также должностными лицами иных государственных органов, получившими сведения о налогоплательщике (налоговом агенте) от органов налоговой службы в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Должностные лица органов налоговой службы, должностные лица иных государственных органов, получившие от органов налоговой службы сведения о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющие налоговую тайну, не вправе распространять такие сведения как в период работы в указанных органах, так и после своего увольнения.

Налоговая тайна не подлежит разглашению специалистами, привлеченными к проведению налоговой проверки, как при исполнении ими своих обязанностей при проведении налоговой проверки, так и после завершения их выполнения.

6. Утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влекут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

 

Статья 558. Налоговое обследование

1. Налоговое обследование - мероприятие, осуществляемое органами налоговой службы для подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, а также для вручения акта налоговой проверки в случае, указанном в пункте 2 статьи 637 настоящего Кодекса.

Для участия в проведении налогового обследования могут быть привлечены понятые в порядке, установленном настоящим Кодексом.

2. Налоговое обследование проводится в рабочее время по месту нахождения налогоплательщика, указанному в его регистрационных данных.

3. По результатам налогового обследования составляется акт налогового обследования, в котором указываются:

место, дата и время составления;

должность, фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного лица органа налоговой службы, составившего акт;

наименование органа налоговой службы;

фамилия, имя и отчество (при его наличии), наименование и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства привлеченного понятого;

фамилия, имя и отчество (при его наличии) и (или) наименование налогоплательщика, его идентификационный номер;

информация о результатах налогового обследования.

4. В случае установления в результате налогового обследования факта отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных, орган налоговой службы направляет такому налогоплательщику уведомление о подтверждении места нахождения (отсутствия) налогоплательщика.

5. Положение пункта 4 настоящей статьи не применяется по результатам налогового обследования, проведенного:

1) с целью вручения акта налоговой проверки;

2) на основании возврата почтовой или иной организацией связи уведомления, направленного органом налоговой службы, по причине отсутствия налогоплательщика по месту нахождения.

6. В течение двадцати рабочих дней с даты направления органом налоговой службы уведомления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в явочном порядке представить в орган налоговой службы письменное пояснение о причинах отсутствия в момент обследования.

В случае неисполнения данного требования или по результатам налогового обследования, проведенного на основании возврата почтовой или иной организацией связи уведомления, направленного органом налоговой службы, по причине отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, орган налоговой службы осуществляет действия, установленные настоящим Кодексом.

 

^ Статья 559. Участие понятых

1. Совершение следующих действий должностных лиц органов налоговой службы по их требованию или требованию налогоплательщика (налогового агента) может осуществляться с участием понятых:

1) вручение должностным лицом органов налоговой службы уведомления по исполнению налогового обязательства, распоряжения о приостановлении расходных операций по кассе, решения об ограничении в распоряжении имуществом, акта описи имущества, извещения о проведении налоговой проверки, предписания, акта налоговой проверки и иных документов органов налоговой службы, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента);

3) обследование имущества, являющегося объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводимое на основании предписания;

4) проведение на основании предписания инвентаризации имущества (кроме жилых помещений) налогоплательщика (налогового агента), в том числе с применением специальных средств (фото-, аудио-, видеоаппаратуры), в порядке, установленном настоящим Кодексом;

5) налоговое обследование.

2. В качестве понятых могут быть приглашены любые совершеннолетние, дееспособные граждане в количестве не менее двух человек, не заинтересованные в исходе действий должностного лица органов налоговой службы и налогоплательщика (налогового агента).

3. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц государственных органов и работников, учредителей налогоплательщика (налогового агента), в отношении которого проводится действие.

4. Понятые удостоверяют факт, содержание и результаты действий должностных лиц органов налоговой службы и налогоплательщика (налогового агента), при совершении которых они присутствовали, зафиксированные в протоколе (акте), составляемом должностным лицом органов налоговой службы.

5. Понятой вправе делать замечания по поводу совершенных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол (акт), составляемый должностным лицом органов налоговой службы.

6. В протоколе (акте), составляемом должностным лицом органов налоговой службы с участием понятых, указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица органов налоговой службы, составившего протокол (акт);

2) наименование органа налоговой службы;

3) место и дата совершения действия;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место жительства, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении;

5) содержание и последовательность действия;

6) время начала и окончания действия;

7) выявленные при совершении действия факты и обстоятельства.

7. Должностное лицо органов налоговой службы обязано ознакомить с протоколом (актом) лиц, участвовавших в совершении действия или присутствовавших при его совершении. После ознакомления с протоколом (актом) должностное лицо органов налоговой службы, а также все лица, участвовавшие в совершении действия или присутствовавшие при его совершении, подписывают протокол (акт).

8. К протоколу (акту) прилагаются фотографические снимки и негативы, видеозаписи или другие материалы, выполненные при совершении действия (при их наличии).

9. Протокол (акт), составленный должностным лицом органов налоговой службы в порядке, установленном настоящей статьей, фиксирует и подтверждает факт совершения действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

 

 

Глава 81. РЕГИСТРАЦИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

^ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

 

Статья 560. Общие положения

1. Уполномоченный орган ведет учет налогоплательщиков путем формирования государственной базы данных налогоплательщиков.

2. Государственная база данных налогоплательщиков - информационная система, предназначенная для осуществления учета налогоплательщиков.

3. Формирование государственной базы данных налогоплательщиков заключается:

1) в регистрации физического лица, юридического лица, структурного подразделения юридического лица в органах налоговой службы в качестве налогоплательщика;

2) в регистрационном учете налогоплательщика:

в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;

по налогу на добавленную стоимость;

в качестве электронного налогоплательщика;

в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности;

по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

4. Регистрация физического лица, юридического лица, структурных подразделений юридического лица в качестве налогоплательщика включает в себя:

1) внесение сведений о данных лицах в государственную базу данных налогоплательщиков;

2) изменение и (или) дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков;

3) исключение сведений о налогоплательщике из государственной базы данных налогоплательщиков.

5. Регистрационный учет налогоплательщика включает в себя постановку налогоплательщика на регистрационный учет, указанный в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи, внесение изменений и (или) дополнений в регистрационные данные налогоплательщика, снятие налогоплательщика с соответствующего регистрационного учета.

6. Регистрационными данными налогоплательщика являются сведения о налогоплательщике, представленные или заявленные в органы налоговой службы:

1) уполномоченными государственными органами;

2) банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с подпунктами 1), 4) статьи 581 настоящего Кодекса;

3) налогоплательщиком.

7. В целях настоящего Кодекса признается:

1) местом жительства физического лица - место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

2) местом нахождения индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката - место жительства или преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката, заявленное при постановке на регистрационный учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката;

3) местом нахождения юридического лица-резидента, его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента - место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах или свидетельстве об учетной регистрации структурного подразделения;

4) местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в налоговом органе;

5) местом пребывания физического лица-нерезидента - место временного пребывания физического лица-нерезидента в Республике Казахстан, указанное в миграционной карточке. Если в соответствии с положениями международного договора не предусмотрено наличие миграционной карточки, то местом пребывания признается место преимущественного нахождения в Республике Казахстан, заявленное физическим лицом-нерезидентом в налоговый орган.

 

 

§ 1. Регистрация в качестве налогоплательщика

 

Статья 561. Внесение сведений о физическом, юридическом лице, структурном подразделении юридического лица в государственную базу данных налогоплательщиков

1. Внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому, юридическому лицу, структурному подразделению юридического лица идентификационного номера на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.

2. Налоговые органы осуществляют внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков о:

1) физическом лице, в том числе иностранце или лице без гражданства, - по месту жительства или пребывания;

2) юридическом лице-резиденте и его структурном подразделении, структурном подразделении юридического лица-нерезидента - по месту нахождения;

3) юридическом лице-нерезиденте, осуществляющем деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - по месту нахождения постоянного учреждения;

4) нерезиденте, являющемся налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса, приобретающем ценные бумаги, доли участия, связанные с недропользованием в Республике Казахстан, - по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, указанного в подпунктах 2) - 4) пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса;

5) нерезиденте, являющемся налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса, приобретающем недвижимое имущество в Республике Казахстан, - по месту нахождения недвижимого имущества;

6) дипломатическом и приравненном к нему представительстве иностранного государства, аккредитованном в Республике Казахстан, - по месту нахождения дипломатического и приравненного к нему представительства;

7) нерезиденте, осуществляющем деятельность через зависимого агента, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента согласно пункту 8 статьи 191 настоящего Кодекса, - по месту регистрации зависимого агента;

8) нерезиденте, открывающем текущие счета в банках-резидентах, - по месту нахождения банка-резидента.

3. Внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется органами налоговой службы в течение трех рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров.

4. Сведения о физических лицах, содержащиеся в Национальном реестре индивидуальных идентификационных номеров, передаются уполномоченным государственным органом в органы налоговой службы по достижении физическим лицом шестнадцати лет. В случае возникновения налогового обязательства у лиц, не достигших шестнадцати лет, сведения по таким лицам в органы налоговой службы передаются по запросу налогового органа.

 

^ Статья 562. Особенности регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика

1. Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, для регистрации в качестве налогоплательщика обязано в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса подать в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) учредительных;

2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);

3) подтверждающих налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии.

2. Нерезидент, являющийся налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса, приобретающий недвижимое имущество в Республике Казахстан, до приобретения имущества для регистрации в качестве налогоплательщика обязан представить в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица-нерезидента;

2) подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента;

3) подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии.

3. Зависимый агент, деятельность которого в соответствии с пунктом 8 статьи 191 настоящего Кодекса рассматривается как постоянное учреждение нерезидента, для регистрации такого нерезидента в качестве налогоплательщика обязан в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 191 настоящего Кодекса, представить в налоговый орган по месту жительства (нахождения) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) договора (соглашения, контракта или иного документа), при его наличии, на предоставление полномочий на осуществление предпринимательской деятельности от имени нерезидента, подписание контрактов или на иные цели;

2) документа, удостоверяющего личность физического лица-нерезидента, или учредительных документов юридического лица - нерезидента, постоянным учреждением которого он является;

3) документа, подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, постоянным учреждением которого он является, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога) для юридического лица-нерезидента;

4) документа, подтверждающего налоговую регистрацию в стране инкорпорации (гражданства) нерезидента, постоянным учреждением которого он является, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при его наличии у нерезидента.

4. Нерезидент, открывающий текущие счета в банках-резидентах, обязан до открытия счета зарегистрироваться в качестве налогоплательщика. Для регистрации в качестве налогоплательщика такой нерезидент представляет в налоговый орган по месту нахождения банка налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий документов, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

5. Иностранцы и лица без гражданства, получающие доходы из источников в Республике Казахстан, не подлежащие налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями настоящего Кодекса, обязаны в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 191 настоящего Кодекса, представить в налоговый орган по месту пребывания (жительства) налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства;

2) подтверждающего налоговую регистрацию в стране гражданства (резидентства), с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого номера;

3) подтверждающего сумму дохода из источников в Республике Казахстан, при наличии такого документа.

6. Нерезидент, указанный в подпункте 4) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, подлежит регистрации в качестве налогоплательщика на основании сведений уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за энергетикой и минеральными ресурсами о приобретении ценных бумаг или доли участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан.

7. Дипломатическое и приравненное к нему представительство иностранного государства, аккредитованное в Республике Казахстан, подлежит регистрации в качестве налогоплательщика на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

^ Действие пунктов 8 - 12 статьи 562 приостановлено до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» в соответствии со статьей 48 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV

8. В целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства лицам, указанным в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение в течение одного рабочего дня со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет, сведений уполномоченных государственных органов.

9. Электронное извещение о присвоении идентификационного номера нерезидентам, указанным в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, направляется органами юстиции в налоговые органы не позднее одного рабочего дня с даты получения электронного извещения налоговых органов.

10. Регистрация нерезидентов, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом, в срок, установленный пунктом 3 статьи 561 настоящего Кодекса.

11. Регистрационное свидетельство нерезидента, указанного в подпункте 4) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, приобретающего ценные бумаги, доли участия, связанные с недропользованием в Республике Казахстан, хранится в налоговом органе по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, указанного в подпунктах 2) - 4) пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса, до его востребования нерезидентом.

12. В случае получения сведений от уполномоченного государственного органа, налогового заявления о постановке на регистрационный учет в отношении нерезидентов, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, имеющих идентификационные номера, направление налоговым органом электронного извещения в органы юстиции в целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства не производится. При этом постановка на регистрационный учет лиц, указанных в подпункте 7) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, осуществляется по месту нахождения их зависимых агентов.

 

Статья 563. Изменение и дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков

1. Налоговые органы осуществляют внесение изменений и дополнений в регистрационные данные, представленные при регистрации в качестве налогоплательщика:

1) физического лица - на основании сведений Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров;

2) юридического лица-резидента и его структурного подразделения, структурного подразделения юридического лица-нерезидента - на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров;

3) юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет;

4) нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса, при изменении места нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, указанного в подпунктах 2) - 4) пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса, - на основании сведений Национального реестра бизнес-идентификационных номеров о таком резиденте;

5) дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан, - на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет;

6) нерезидента, осуществляющего деятельность через зависимого агента, который рассматривается как постоянное учреждение нерезидента в соответствии с пунктом 8 статьи 191 настоящего Кодекса, - на основании налогового заявления, представленного в налоговый орган зависимым агентом;

7) физического и юридического лица-нерезидента, имеющего текущий счет в банке-резиденте, - на основании уведомления банка.

2. Изменение сведений об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты юридического лица, его структурного подразделения осуществляется на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

3. Изменение сведений о банковских счетах налогоплательщиков осуществляется на основании сведений банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, представленных в порядке и срок, которые установлены статьей 581 настоящего Кодекса.

4. Физическое лицо при изменении места жительства (пребывания) вправе самостоятельно подать в налоговый орган по новому месту жительства налоговое заявление для внесения изменений в регистрационные данные с приложением документов, подтверждающих изменение места жительства (пребывания) налогоплательщика.

5. Налоговое заявление для изменения регистрационных данных налогоплательщика представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика (налогового агента) не позднее десяти рабочих дней с момента возникновения изменений.

6. Налоговые органы осуществляют внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика в течение трех рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров, уполномоченных государственных органов, банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

 

^ Статья 564. Исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков

1. Налоговые органы исключают налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров по причине:

1) смерти или объявления умершим физического лица;

2) выезда физического лица из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

3) исключения юридических лиц, их структурных подразделений из Государственного регистра юридических лиц или снятия с учетной регистрации структурных подразделений юридических лиц;

4) прекращения нерезидентом деятельности через постоянное учреждение;

5) прекращения иностранцем или лицом без гражданства деятельности в Республике Казахстан;

6) прекращения прав на недвижимое имущество, акции и (или) доли участия нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 настоящего Кодекса, в случае, если такой нерезидент не имеет иного объекта налогообложения в Республике Казахстан;

7) прекращения деятельности дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан;

8) прекращения деятельности нерезидента через зависимого агента в Республике Казахстан, который рассматривается как постоянное учреждение этого нерезидента в соответствии с пунктом 8 статьи 191 настоящего Кодекса;

9) закрытия нерезиденту, указанному в подпункте 8) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, текущего счета в банке-резиденте при условии отсутствия у такого нерезидента текущих счетов в банках-резидентах, а также отсутствия сведений об открытии текущих счетов в течение шести месяцев со дня получения уведомления банка.

2. С целью исключения из государственной базы данных налогоплательщиков лиц, указанных в подпунктах 3) - 8) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение о снятии с регистрационного учета:

1) нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, - на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета;

2) нерезидента, указанного в подпункте 4) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, - на основании сведений уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору за энергетикой и минеральными ресурсами о реализации ценных бумаг или долей участия, связанных с недропользованием в Республике Казахстан;

3) иностранца или лица без гражданства - на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета;

4) дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан, - на основании сведений уполномоченного государственного органа, осуществляющего внешнеполитическую деятельность, о прекращении деятельности дипломатического и приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан;

5) нерезидента, указанного в подпункте 7) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, - на основании налогового заявления зависимого агента о снятии с регистрационного учета;

6) нерезидента, имеющего текущий счет в банках-резидентах, - на основании уведомления банка о закрытии текущего счета нерезиденту.

3. Электронное извещение с указанием сведений о нерезидентах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляется налоговыми органами в органы юстиции в течение одного рабочего дня с даты получения сведений от уполномоченных государственных органов, уведомления банка, налогового заявления о снятии с регистрационного учета.

4. Исключение налогоплательщика из государственной базы данных налогоплательщиков производится налоговым органом на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров при условии отсутствия не исполненных налогоплательщиком налоговых обязательств.

 

 


5428117051063171.html
5428229409478147.html
5428374776367400.html
5428546968674375.html
5428697716541155.html